Профессионалы отрасли смогут повысить квалификацию в рамках форума «Здоровое общество. На пути к цели 80+»

Профессионалы отрасли смогут повысить квалификацию в рамках форума «Здоровое общество. На пути к цели 80+»

В стартовый день Российского инвестиционного форума 13 февраля 2019 г. в Главном медиацентре Олимпийского парка Сочи впервые состоится форум «Здоровое общество. На пути к цели 80+».

HealthNet. Кадры для будущего рынка


Описание секции:
Ускоренное развитие образовательных инициатив для обеспечения кадрами динамично развивающихся компаний и научных коллективов, участвующих в создании продуктов для глобального рынка HealthNet.
Вопросы для обсуждения:
Дорожная карта HealthNet: какие кадры будут нужны для развития рынка?
Образовательные стратегии и успешные практики в сфере подготовки кадров по персонализированной превентивной медицине
Академия Global: Образовательный онлайн-проект для медицинских специалистов
Новая компетенция в линейке WorlsSkills — «Геномная Инженерия»
Обучение генетике и генной инженерии со школьной скамьи: комплексные продукты и программы для Кванториумов, кружков и школ.
Отраслевые акселераторы для ВУЗов: точки сборки компаний и подготовки кадров для отрасли
Спикеры:
Мария Рашитовна Галямова, руководитель Инфраструктурного центра Хелснет НТИ
Сергей Юрьевич Чудаков, координатор профессионального сообщества практик превентивной медицины АСИ, к.м.н.
Юлия Викторовна Аксенова, генеральный директор ООО «Академия Глобал».
Сергей Евгеньевич Седых, куратор профиля «Геномное редактирование» Олимпиады НТИ
Юрий Борисович Федоткин , управляющий партнер технологического бутик-акселератора EXPANSE CAPITAL (Латвия)

ММСО. Часть 2. ФИРО провел дискуссию на темы среднего профессионального образования


Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС выступил организатором дискуссий, посвященных среднему профессиональному образованию, на Московском международном салоне образования.

Модератором дискуссии «Квалификация: о чем идет речь в законе «Об образовании» стала ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Екатерина Есенина. В дискуссии приняли участие заместитель председателя СПК связи Юрий Мельников, главный тренер Международного института коучинга для родителей детей и подростков Марина Борисова, заместитель гендиректора Ворлдскиллс Россия Светлана Крайчинская, заместитель гендиректора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Алла Факторович и другие.

Во время обсуждения участники, несмотря на некоторые отличия в используемой терминологии и подходах, отметили, что разделение понятий «квалификация по образованию» и «профессиональная квалификация» стало очевидной реальностью. Первая является основой для второй. На базе одной квалификации по образованию по модульному принципу могут выстраиваться несколько профессиональных квалификаций. Важно четко определить границы квалификации выпускников различных образовательных организаций и понимать, как они могут развиваться дальше через различные дополнительные профессиональные программы.

Таким путем пошли коллеги из СПК в области строительства, работая над формированием пакета документов, который необходим отрасли для развития цифрового строительства. Цифровые отраслевые технологии стали содержанием для новых модульных адаптивных программ.

Современный российский работодатель пока осторожно относится как к свидетельству о независимой оценке квалификаций, так и к скиллс-паспорту. Для него по-прежнему важен диплом об образовании, хотя и этот документ не гарантирует в его глазах качество квалификации. Участники дискуссии отметили, что это временное явление. Постепенно, при условии, что будет обеспечено соответствие между записью в свидетельстве о прохождении независимой оценки и реальной квалификацией человека, доверие к таким документам будет расти, а предпочтения работодателей будут зависеть от целей конкретной профессиональной деятельности.

Профессиональное российское сообщество хорошо понимает, каково желаемое будущее национальной системы квалификаций. Разработаны, апробируются и развиваются многие необходимые для этого развития инструменты, но важным направлением работы становится «перевод» языка документов в сферах образования и труда на язык обучающихся, их семей, а также работников. Некоторые инструменты для этого есть, например, Справочник профессий Минтруда России и реестр компетенций и программ для граждан предпенсионного возраста, подготовленный Союзом Ворлдскиллс. Но их недостаточно, важно также обратить внимание на популяризацию процессов развития квалификаций, формирование общего языка специалистов и неспециалистов в области НСК, и обеспечить большую прозрачность справочников, реестров, перечней сфер труда и образования, гибкость и адаптивность программ среднего профессионального, высшего и дополнительного образования.

Модератором второй дискуссии «Профессиональное образование и профессиональная ориентация: дефициты и противоречия, задачи и решения» стала замдиректора НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Светлана Осадчева. В мероприятии приняли участие представители РАО, профессиональных образовательных организаций, методических центров, профессионально-общественных и частных организаций в социальной сфере, проектной деятельности по тематике профориентации и профессионального самоопределения.

Участники в ходе обсуждения отметили, что среднее профессиональное образование в последние годы набирает все большую популярность. Тем не менее вопросы осознанного выбора учебного заведения и образовательной программы стоят перед выпускниками девятых классов не менее остро, чем при выборе вуза. Колледжи не могут и не должны занимать пассивную позицию в этом процессе.

© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/firo-provel-diskussiyu-na-temy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-na-mmso

О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года


13 апреля 2022 года состоялся вебинар из цикла «Методическая среда».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Ольга Колударова выступила с темой «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Директор ФГБУК «ВЦХТ» Оксана Гончарова рассказала о Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования.

Ключевые задачи реализации дополнительного образования детей художественной, технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей на период до 2030 года обозначили представители ФГБУ «ФЦОМОФВ», ФГБУК «ВЦХТ», ФГБОУ ДО «ФЦДО».

Установочный семинар проекта «Спорт на селе»

Похожие записи